Дополнительное образование .
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации.
Виды внеурочной деятельности, доступные для реализации в школе:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность направлена на:
• формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения
и защите своего здоровья;
• развитие духовно-нравственных, интеллектуальных способностей для будущего
личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
Учащимся школы предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на его развитие. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы, интегративные курсы внеучебной деятельности.
В них учебные навыки внеклассного чтения на русском и родном языках для развития устной речи и повышения культуры чтения интегрированы с курсами театрализованного кружка «Капельки солнца», фольклорного кружка «Сайылык о5олоро».
Расширение математического мировоззрения и логического мышления обучающихся происходит в интеграции образовательных программ кружков по шашкам и шахматам, «Дьо5ур» и прикладного искусства.
Развитие естественно-научного мировоззрения и научно-исследовательских навыков происходит в рамках курса «Географическая площадка».
Наравне с социальным развитием страны встает вопрос о культурном наследии и взаимоотношении народов. В соответствии с Государственной программой РС(Я) «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в РС(Я) на 2012-2016» по указу Президента РС(Я) 12.10.2011 №962 и программы «Музыка для всех» фольклорный кружок «Сайылык о5олоро» совместно с клубом бабушек «Кубэйэ» работает по расширению национальной концепции Республики Саха (Якутия), изучают национальные традиции, культуру народа саха, популяризуют и развивают пользование музыкальным инструментом хомус.
В кружке кукольного «Одуванчик» в форме театрализованных представлений дети постигают глубину интернациональных взаимоотношений, учатся толерантности и коллегиальности,
В рамках интеграционного курса «Развитие речи» дети учатся навыкам публичного выступления, исследовательским навыкам, умению анализа произведения, коммуникативным умениям.
Из-за НТП современности теряет актуальность применение в быту народного прикладного искусства, из-за этого теряется самобытность народа, поэтому в кружке «Умелые руки»,»Уус удьуора»,,»Уран тарбах» дети учатся основам промыслового, повседневного технического быта: учатся навыкам прикладного творчества народа саха.
Гиподинамия – бич современного человека, поэтому в СОЗ «Ритмика и пластика» учащиеся занимаются аэробикой, хореографией, в кружке «Национальные игры» постигают особенности подвижных национальных игр народа саха.
Все кружки для 1 - 4 классов проходят во второй половине дня. Продолжительность занятий в кружке – 45 минут (для 1 класса 35 минут).
Дополнительное образование в 1-9 классах ведется по линии внеаудиторной деятельности ФГОС по 5-ти основным направлениям и через элективные курсы, консультации, спортивные секции.
Учеб. Год |
Кол. Обуч. |
Спортивн. Секции |
ФГОС Театральная студия «Капельки солнца»
|
ФГОС Фольклорная группа «Сайылык о5олоро» |
ФГОС вок.ансамбли «Уолан», «Иэйии», «Тэбэнэт» |
ФГОС Танцевальный кружок |
ФГОС Кружок «Робо тотехника» |
2012-2013 |
97 |
46 |
14 |
12 |
0 |
- |
4 |
2013-2014 |
93 |
43 |
16 |
16 |
4 (студия «ТюЗ» |
- |
8 |
2014-2015 |
90 |
45 |
15 |
16 |
25 |
- |
12 |
2015-2016 |
87 |
45 |
15 |
18 |
12 |
- |
14 |
2016-2-17 |
89 |
43 |
0 |
18 |
0 |
12 |
22 |
В 1 полугодии в 1-4 классах по общеинтелектуальному направлению работали:
Бумажная пластика |
Маленький мастер |
Уус удьуора |
Уран тарбах |
Изо-искусство |
Развитие речи |
Единое детское движение |
Танцевальное |
СОЗ-национальные игры |
Легкая атлетика |
Кукольный театр «Одуванчик» |
Тыл оьуора |
Робототехника |
Горизонтальная кооперация |
Шашки и шахматы |
В 5-7 классах по общеинтеллектуальному направлению работали
Математика |
Решение экономических задач |
Домашняя экономика; Основы экономики. |
Организация и ведение малого бизнеса |
Обществознание |
Робототехника |
Хоьоонноохтук аа5ыы |
Русский язык |
Физика |
Биология |
История |
Информатика |
«Страна мастеров» |
«Юный дизайнер» |
«Уран» (для девочек) |
«Уус» (для мальчиков) |
Клуб «Патриот» |
Физкультура |
Танцевальный кружок «Чэчир» |
КНРС(Я) |
Единое детское движение «Сарыал» |
Страна «КВН» |
«Профессиональное самоопределение» |
« Свое дело» |
«Изо-искусство» |
Для 8-11 классов проводились элективные курсы ,проектная деятельность по РИП «Школа молодого предпринимателя».
Проектная деятельность/элективные курсы: |
|
Повышение личной эффективности |
|
Основы предпринимательской деятельности |
|
Экономика малого бизнеса |
|
Физика в быту и технике |
|
Час психологии |
|
Человеческий фактор в принятии управленческих решений |
|
Я – семь (финансы и кредит) |
|
Основы законодательства в области предпринимательства |
|
В спортивных секциях занимаются :
– «Национальные прыжки» - 18 ,
-- «Мас рестлинг» -12,
-- «Волейбол» - 21,
-- гиревой спорт- 6
По школе дополнительным образованием охвачены 89 – 100% учащихся.