Основные направления системы воспитательной работы
в МБОУ «Югюлятская СОШ».
Ценностные ориентиры воспитания в школе: Человек, семья, труд, общество, Отечество, Человечество.
Цели воспитательной деятельности школы:
• формирование гражданско-правового сознания, формирование нравственной позиции;
• развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
• привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;
• социализация учащихся, подготовка их к жизни в условиях современной действительности.
Воспитательная система школы: гуманистическая, демократическая Согласно ст. № 2 п. № 1 Закона РФ «Об образовании» и принципов государственной политики в области образования таких как:
1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2. Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, религиозных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовленности обучающихся, воспитанников.
4. Светский характер обучения.
5. Свобода и плюрализм в образовании.
6. Демократичный характер управления образованием.
Задачи воспитания
- Обеспечить непрерывное взаимодействие школы и культурно-образовательной среды села, района и области в процессе совместной проектной деятельности с учреждениями и организациями различного профиля на основе принципов социального партнерства;
- Формировать гуманистические отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
- Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- Внедрить проект «Гендерное воспитание-фактор социализации личности»;
- Активизировать работу «Субэ», как основу ученического самоуправления и социализации школьников;
- Совершенствовать работу с родителями учащихся, особенно с родителями учащихся, требующих пристального педагогического внимания. Своевременно и систематически информировать родителей о проблемах учащихся и их достижениях.
- Создать условия для самоопределения старшеклассников в отношении будущей профессии.
- Внедрить проект СПС «Центр семьи- Арчы»
- Активизировать работу род комитетов по поколениям
- Повысить воспитательный потенциал урока.
- Продолжить профилактику преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
По гендерному воспитанию четвертый год успешно работают клубы «Хоьуун» (объединяет мужчин-педагогов и мальчиков) и «Чэлгийээнэ» (объединяет женщин-педагогов и девочек).
В школе работает МО классных руководителей. Руководителем МО классных руководителей, курирует эту работу молодой педагог, учитель якутского языка и литературы Максимова М.Д. По годовому календарному плану проводятся семинары по различным темам воспитательной работы, оказывается индивидуальная методическая помощь молодым классным руководителям.