Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ, ОГЭ

телефон доверия: 

8-(4112)-42-10-28

 +7(495)104-68-38

 

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ":

ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46

 ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48

 +7(495)984-89-19

Наши будни


 

Пояснительная записка

«Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство

бесполезно, и слово бессильно»

  Герофил   

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.  Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа, вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное  развитие учеников.

Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита. Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей,  так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Поэтому обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.     

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Важнейшим направлением в эту смену станет  улучшение школьной мотивации, ликвидация пробелов в ЗУН учащихся

Вторым  направлением в работе лагеря в эту смену станет активное приобщение  здоровому образу жизни.

При разработке программы были учтены следующие факторы:

  • Социальная характеристика контингента школы ;
  • Социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.
  • В школе обучаются дети с большими пробелами в знаниях, т.е. слабоуспевающие, дети с низкой мотивацией обучения
  • Недостаточная занятость детей и подростков различными видами      

     деятельности в летний период времени.

  • Проблемы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
  • Организация работы в летнее время с детьми-сиротами и опекаемыми.

 

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований,  творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Полная версия