Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ, ОГЭ

телефон доверия: 

8-(4112)-42-10-28

 +7(495)104-68-38

 

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ":

ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46

 ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48

 +7(495)984-89-19

Наши будни


 

Цели и задачи, направления научно методической работы.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, связывающее в единое целое всю систему работы школы. Представляет собой совокупность мероприятий, проводимых с целью овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, т.е. является важнейшим средством  повышения педагогического мастерства учителей.

 

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

  1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
  2.  Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования и науки  РФ и Министерства образования РС(Я).
  3. Устава школы.
  4. Локальных актов.
  5. Программы развития школы.
  6. Годового плана работы школы.
  7. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
  8. Использования информации о передовом опыте методической службы в школах улуса, ре­гиона, федерации.

 

Цель:  Подготовка педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному совершенствованию профессионального уровня и педагогического мастерства.

 

Задачи:

  1. Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на режим республиканской инновационной площадки по проекту «Школа молодого предпринимателя».
  2. Научно - методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы.

            - Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.  Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

            - Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

            - Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, открытых уроков, мастер-классов, через проведение методических недель, через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары.

  1. Способствовать повышению качества образования через:

            -  совершенствование форм  работы с одаренными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить процент детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.

            -  формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

            -  сохранить качественные результаты итоговой аттестации через систематический контроль за состоянием успеваемости и посещаемости, через использование современных форм и методов обучения, инновационных подходов в учебной и внеучебной деятельности.

  1. Создание условий, обеспечивающих реализацию прав на полноценное качественное образование и социализацию разных категорий детей с ОВЗ в соответствии с их возможностями, способностями, индивидуальными склонностями и потребностями через разработку и реализацию программ индивидуального сопровождения и адаптированных программ обучения.
  2. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  3. Создание здоровье сберегающей технологии воспитания, способствующей развитию культуры здорового образа жизни, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

  

Приоритетные направления методической работы

 

  1. 1.      Аттестация педагогических работников.
  2. 2.      Повышение квалификации педагогических работников.
  3. 3.      Обобщение и распространение педагогического опыта.
  4. 4.      Предметные недели, проектная и исследовательская деятельность учащихся под руководством НОУУ, олимпиадное движение.
  5. 5.      Работа с молодыми специалистами.
  6. 6.      Школьные методические семинары.
  7. 7.      Инновационная деятельность.

 

Организационное обеспечение:

1.   организация деятельности профессиональных объединений педагогов - кафедр;

2.   совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

3.   Создание условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта путем повышения квалификации учителей на курсах, семинарах и т.д. 

4.   Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров через прохождение аттестации.

5.   обеспечение эффективного функционирования НОУУ;

Технологическое обеспечение:

1.   внедрение в практику современных инновационных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие  личности ребенка;

2.   обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса образования детей;

3.   совершенствование кабинетной системы;

4.   укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 Информационное обеспечение:

1.   обеспечение методической составляющей образовательного процесса с использованием Интернет-ресурса, электронных баз данных и т.д.;

2.   создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3.   разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1.   составление карты развития ребенка, с учетом особенностей индивидуального развития детей;

2.   формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3.   создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

4.   психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

5. повышение эффективности и совершенствование возможностей урока и внеурочной деятельности как основных форм организации образовательного процесса.

 Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.   отслеживание динамики здоровья учащихся;

2.   разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1.   мониторинг качества знаний учащихся;

2.   формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;

3.   диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.

4.   Проведение самообследования образовательной деятельности.

 

Формы методической работы

-        коллективные формы:

  • педсовет
  • методический совет
  • методические объединения - кафедры
  • научное общество  учащихся и учителей
  • семинар
  • практикум
  • практические конференции
  • мастер-класс
  • открытые уроки
  • творческие группы
  • предметные декады
  • творческие отчеты
  • внеклассные мероприятия по предмету
  • экскурсии
  • аттестация педагогических кадров,
  • курсовая подготовка учителей

-        индивидуальные формы:

  • самообразование
  • разработка творческой темы
  • взаимопосещение уроков
  • самоанализ
  • наставничество
  • собеседование
  • консультации
  • посещение уроков администрацией
  • анализ планов уроков.

 

Структура учебно-методической работы школы